Налоговый аудит

 

 

Налоговый аудит – это проверка соответствия финансовой отчетности хозяйственного субъекта требованиям законодательства. Анализируются правильность начисления налогов и страховых взносов, корректное отражение в отчетности, а также своевременность и полнота уплаты бюджетных платежей.

 

Для чего нужен налоговый аудит

 

Основная цель коммерческого предприятия – получение прибыли по итогам предпринимательской деятельности. При этом в качестве первоначальной обязанности рассматривается начисление и уплата налогов казну государства. Для улучшения уровня рентабельности предприниматели и организации стремятся по максимуму снизить налогооблагаемую базу, учитывая текущие расходы и применяя всевозможные льготы. Однако неправомерное занижение ряда показателей финансовой отчетности приводит к обратным результатам – доначислению налогов, штрафов, появлению административной, а иногда и уголовной ответственности.

 

Для того чтобы устранить неприятные последствия, рекомендуется периодически проводить аудит бухгалтерского и налогового учета и отчетности. Допускается внесение корректировок при своевременном выявлении неточностей, что снижает риски появления претензий со стороны контролирующих органов.

 

Внешний аудит расчетов по налогам и сборам – добровольная процедура. Инициаторами проведения в большинстве случаев становятся собственники компаний. Причинами за обращением к подобным услугам становятся следующие факторы:

 

  • смена руководства бухгалтерского отдела;
  • внедрение новых видов работ;
  • наличие недоимок и переплат по бюджетным платежам;
  • периодическая уплата пеней и штрафов за несвоевременно предоставленную отчетность и перечисление налогов и сборов в неполном объеме;
  • предстоящие налоговые проверки;
  • анализ действующего в организации налогового учета о оценка рисков появления претензий со стороны контролирующих органов.

 

Цели и задачи налогового аудита

 

Аудит налогов и сборов, порядка налогообложения организации или ИП не рассматривается как требование законодательства. Меры дополнительного анализа налогового учета вправе организовать руководство и собственники бизнеса. Для достижения намеченных целей, в том числе для проверки эффективности работы штатных сотрудников, приглашаются специалисты со стороны. Независимые эксперты способны предоставить заказчику наиболее полную картину финансового состояния компании, уделяя внимание расчетам по налоговым и иным обязательным платежам.

 

Главная цель, которую преследуют компании при проведении аудита расчетов по налоговым обязательствам – это оценка эффективности проводимой налоговой политики. Недостаточный уровень нагрузки по бюджетным платежам может привлечь дополнительное внимание контролирующих органов. В дальнейшем при обнаружении ошибок или умышленного занижения налогооблагаемой базы организации грозят убытки в виде доначислений, штрафов и пени.

 

Задачи проведения налогового аудита заключаются в оценке эффективности действующей налоговой политики. Кроме того, проверяющие выполняют следующие функции:

 

  1. Проверка базы налогообложения. В зависимости от видов деятельности, предприятие может иметь несколько источников дохода. Большинство из них необходимо учитывать при расчете бюджетных начислений. Но при этом стоит рассматривать и ситуации, при которых полученные коммерческой структурой доходы могут не определяться как объект налогообложения. При обнаружении подобных ситуаций расчеты с бюджетом подлежат корректировке.
  2. Обоснованность применения льгот и пониженных ставок. Налоговое законодательство предлагает предпринимателям снизить нагрузку при уплате платежей в бюджет при выполнении ряда условий. Если требования для использования льгот перестают выполняться, плательщику необходимо осуществлять платежи в полном объеме. Зачастую собственники бизнеса в процессе хозяйственной деятельности не уделяют должного внимания финансовым показателям, дающим право на получение льготы. Тем не менее, для применения льготного налогообложения требуется учитывать положения не только федерального, но и регионального законодательства. Своевременно предпринятые меры, такие какаудит упрощенной системы налогообложения, аудит учета расчетов по налогам и сборамподтвердит или опровергнет право организации или предпринимателя использовать льготы или пониженные ставки. Даже при обнаружении ошибки в расчетах рекомендации специалистов минимизируют предпринимательские риски.
  3. Оценка степени риска действующей налоговой политики. На основании проведенного анализа финансовой деятельности заказчику будет предоставлен анализ налогового учета с точки зрения контролирующих органов. На основании полученных данных можно будет сделать выводы о целесообразности оптимизации налогообложения.
  4. Проверка формирования правильности налоговой отчетности с учетов особенностей хозяйственной деятельности организации.
  5. На основании осуществленногоаудита налогового учета в организацииспециалисты предоставляются рекомендации по дальнейшей работе, включая корректировку налоговой политики, выявление дополнительных резервов для сокращения затрат коммерческих структур.

 

В зависимости от специфики деятельности проверяемой организации, а также в соответствии с пожеланиями руководства, допускается проведение комплексной проверки или отдельных позиций учета. Среди наших клиентов популярны такие услуги как аудит налоговых деклараций, аудит налога на добавленную стоимость или расчетов по налогу на прибыль.

 

Итогом проведения налогового аудита становится выдача экспертного заключения. На основании полученного документа клиенты могут проанализировать собственную налоговую политику, внести корректировки в учет или прибегнуть к новым методикам.

 

Виды налогового аудита

 

Услуги налогового аудита позволяют заказчикам провести частичную или полную проверку налогооблагаемых баз. Необходимо убедиться, что все необходимые сведения отражены в хозяйственных операциях. Для того чтобы получить актуальные данные, нашим специалистам необходимо будет оценить бухгалтерский учет и систему налогообложения, применяемые у заказчика. Наши специалисты тщательно проверяют отражение первичных документов в учете, оценивают корректность формирования операций, непосредственно влияющих на образование налоговой базы.

 

Объемы проводимых аналитических работ напрямую зависят от видов деятельности заказчика, используемой системы налогообложения и пожеланий руководства. Наша компания готова предложит своим клиентам следующие виды налогового аудита:

 

  1. Аудит налога на прибыль. Обязанность по его уплате возникает у компаний и предпринимателей, не использующих льготные режимы налогообложения. Для расчета облагаемой базы действуют довольно сложные предусмотренные законодательством механизмы. Далеко не все затраты допускаются к использованию. Кроме того, наличие высокой доли среди расходов ряда услуг, таких как консультационные или маркетинговые, становятся объектом пристального внимания со стороны контролирующих органов. Кроме того, подробного анализа требует расчет себестоимости продукции. Особенно это важно для тех компаний, у которых применяются сложные алгоритмы для определения цены товаров или услуг. Расчет налога на прибыль к уплате, сроков его перечисления, отражение в отчетности также могут представлять определенные трудности для организаций. Образовавшаяся задолженность даже на небольшие суммы приводит к нежелательным административным последствиям вплоть до блокировки банковских счетов предпринимателей. Всех этих негативных последствий поможет избежать аудит расчетов по налогу на прибыль.
  2. Аудит начисления налога на добавленную стоимость. Данный вид платежа занимает значительную доли в части пополнения государственного бюджета. Действующее налоговое администрирование, направленное на борьбу с мошенничеством, представляет расчет НДС как одну из самых трудоемких операций предпринимателей. Во многом проверка правильности начисления налога зависит от добросовестности контрагентов. Выявленные при проверке неточности чреваты негативными последствиями даже при отсутствии прямой вины налогоплательщика. Также стоит учесть, что НДС нередко заявляют к возмещению, особенно при наличии импортно-экспортных операций. Неверно оформленные документы могут послужить серьезным препятствием для возврата ранее уплаченных сумм. Услуги аудита налогообложения компаний позволят избежать им возникновения потенциальных ошибок в учете и документах.
  3. Аудит имущественных налогов. Целесообразно обратиться за услугами по анализу земельного, имущественного и транспортного налогов при наличии и заказчика множества налогооблагаемых объектов. Действующее законодательство постоянно подвергается корректировкам, что приводит к изменению стоимостей материальных ценностей, которые влияют на величину отчислений. Также расчет налогов зависит от ряда факторов, в том числе региональных особенностей законодательства, характеристик объектов.
  4. Аудит страховых взносов. Расчет этих платежей передан в ведение налоговых органов с начала 2017 года. Ранее за правильностью начисления и полнотой уплаты следили внебюджетные фонды. В связи с указанными изменениями у организаций и контролирующих органов до сих пор могут возникнуть разногласия. Задача приорганизации налогового аудита– выявить несоответствия и устранить их причину. Страховые взносы, начисляемые на лицевые счета работников, выполняют социальную функцию. Перечисление взносов является гарантией пенсионного и медицинского страхования. Ошибки при расчетах, недоплаты могут повлечь за собой последствия в виде административных штрафов.
  5. Аудит НДФЛ. За счет данного налога происходит пополнение региональных и местных бюджетов. Фискальные органы пристально следят за его уплатой. Трудности у налогоплательщиков могут возникнуть не только с формированием налога на доходы. Отчетность по НДФЛ – одна из самых трудоемких налоговых документаций. Неверно предоставленные данные вызывают множество вопросов со стороны ФНС. Проведение бухгалтерского и налогового аудита по НДФЛ позволяет устранить неточности и ошибки и сделать начисления более прозрачными для руководства.
  6. Аудит льготных режимов налогообложения. Использование УСН в качестве налоговой системы предоставляет предпринимателям возможность сэкономить на налоговых отчислениях, упрощает документооборот фирмы. Однако для этого необходимо выполнение некоторых условий, включая объем выручки, количество работников и прочее. Если установленные законодательством лимиты будут превышены в процессе хозяйственной деятельности, организации или предпринимателю придется осуществлять платежи в бюджет в полном объеме на общих основаниях. Для того чтобы смена режима налогообложения не стала сюрпризом, необходимо периодически проводитьфинансовый и налоговый аудит. Проверяющие специалисты оценят текущую ситуацию, предоставят варианты дальнейшего развития.

 

При заключении договора на проведение налогового аудита наши специалисты по окончании проверки предоставляют результаты своей работы в письменном виде с подробными рекомендациями. На основании итоговых выводов формируется объективная оценка состояния налогового учета заказчика.

 

Как проводится процедура налогового аудита

 

Для того чтобы дать объективную оценку налогового учета компании и его финансового состояния, наши специалисты проводят проверку в несколько этапов. В ходе работы осуществляются следующие действия:

 

  1. Первоначально на стадии заключения договора на аудит учета расчетов по налогам и сборам выясняются главные цели, которые ставятся заказчиками. Рекомендуется получить от клиентов описание проблем, которым должно быть уделено особое внимание. При этом первоначальные запросы не всегда могут соответствовать конечным ожиданиям, так как в ходе процесса нередки ситуации, когда проверяющие обнаруживают дополнительные погрешности в учете, требующие немедленного разрешения.
  2. Процедура проведения налогового аудита. Принято считать, что сами работы происходят на территории заказчика. Однако при небольших объемах или при невозможности предоставить рабочее место наши специалисты могут работать и удаленно. Клиентов следует заранее предупредить о том, что потребности в предоставлении большого объема документации, включая первичные документы, оборотные ведомости и налоговую отчетность. Как правило, процедура проверки не отнимает много времени. При полном сотрудничестве налоговый аудит предприятия занимает нескольких дней. При больших объемах документации процедура длится несколько недель.
  3. Предоставление аудиторского отчета, содержащего сведения о проведенной проверке, включая выявленные нарушения. Также предоставляются рекомендации по дальнейшему построению налогового учета, дается оценка текущего состояния расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Анализируется налоговая нагрузка предприятия с учетом отраслевых особенностей и экономического положения региона, выявляются риски налоговых проверок.

 

На основании предоставленных рекомендаций компании могут в дальнейшем самостоятельно проводить внутренний налоговый аудит. Однако если присутствуют сомнения в достаточной квалификации штатных сотрудников, рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов.

 

К кому обратиться за оказанием услуг по налоговому аудиту? Проводить оценку налоговой политики коммерческих структур должны независимые организации, успевшие зарекомендовать себя в этом виде услуг.

 

Наша организация гарантирует клиентам:

 

  • полное тестирование отчетности;
  • анализ данных бухгалтерского учета, на основании которых формируется налогооблагаемая база;
  • оценка степени рисков налоговой проверки;
  • предоставление рекомендаций по оперативному устранению выявленных ошибок;
  • консультации по оптимизации налогообложения не выходя за рамки действующего законодательства;
  • сохранение конфиденциальности полученной информации.

 

 

Более подробную информацию об услугах налогового аудита в Петербурге Вы можете получить позвонив по телефону +7 (921) 777-36-58.

Налоговый аудит в С-Петербурге. Низкие цены - от 24000 руб. Гарантия на услуги. Минимизация санкций и защита от претензий налоговиков